АТТЕСТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 2016

 

 

БУШИНКАНДЗЮДЗЮЦУ

АТТЕСТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 2016

 

Цель формирования аттестационной программы.

            Задачей данной программы является последовательная системная подготовка адепта Бушинкан дзю-дзюцу в соответствии с правилом «от простого к сложному» следуя разработанной  методике. Цель метода состоит в том, чтобы выработать устойчивые навыки правильного реагирования в различных реальных ситуациях, выработать определенную культуру движений и научиться прикладному применениюпринципов на которых построено дзю-дзюцу.

 

Принцип отбора универсальных техник в базовой программе Школы Бушинкан.

Правильное техническое действие должно быть универсальным. Оно должно работать в различных условиях, как на мягкой, так и на жесткой поверхности, против вооруженного или безоружного противника, против равного или превосходящего в весе и силе. Приемы, рассчитанные на применение в строго определенных, ограниченных условиях могут изучаться в качестве дополнительных, но они не могут составлять основу обучения.

Составляющие аттестационной программы.

            Данная программа разделяет технические действия подлежащие демонстрации на экзамене на несколько основных разделов: подводящие (подготовительные)упражнения «дзюнби ундо», основные приемы «кихон вадза» и приемы повышенной сложности «кихон оку но вадза». Также существуют вариации основных действий «хэнка вадза» и варианты комбинирования «рэндзоку вадза». Кроме этого, в аттестационную программу входят упражнения на проверку физической кондиции, специальные тесты и некоторые теоретические вопросы.

Основные требования к выполнению аттестационной техники.

Рэйхо

Демонстрация любой техники на экзамене начинается и заканчивается поклоном. Правильное выполнение поклона выражает особое состояние или форму сознания человека «катачи», который стремится к постижению боевого искусства. Кроме того, поклон является ключом, вводящим в особое состояние сознания.

Мэцукэ

Необходимо обращать внимание на направление взгляда. Во многих демонстрируемых действиях взгляд исполнителя техники должен быть направлен на противника, при бросках —  обычно в сторону падения, а в случае демонстрации в одиночку – в то место, где противник должен был бы располагаться.

Кокьюхо

Во время выполнения техники необходимо синхронизировать все движения с дыханием. После окончания ката дыхание не должно быть «сбито», что возможно тогда, когда движения с напряжением проводятся на выдохе и когда правильно выполняется чередование напряжения и расслабления.

Заншин

После окончания каждого приема исполнитель должен стремиться к сохранению особого состояния сознания «заншин». Это состояние можно определить, как состояние психической мобилизации и готовности отразить контратаку противника или атаку других нападающих после завершения проведенного приема. Внешне это проявляется в положении тела и взгляде.

Нагарэ

Несмотря на то, что движения должны быть взрывными, переходы от одного действия к другому должны проводиться текуче. Для этого важно уметь переходить от медленного движения к быстрому и наоборот, а также сочетать ускорение и замедление.

Дополнительные разделы аттестационной программы: методы тестирования используются в системе Бушинкан дзю-дзюцу для определения уровня физической и психической кондиции, а также специальных навыков и знаний испытуемого. Соответственно, в программу, кроме технического экзамена входят тесты по теории и физической кондиции и специальные упражнения.

 

Тесты аттестационной программы по физической и теоретической подготовке могут быть проведены в день технического экзамена или за день до него своему непосредственному инструктору или, в случае аттестации на мастерскую степень «юданша» назначенному члену аттестационной комиссии. Время сдачи тестов определяется аттестационной комиссией.

 

Любой тест физической подготовки или вид схватки в силу объективных причин (физиологические особенности испытуемого на данный момент времени) может быть изменен или отменен решением руководителя аттестационной комиссии.

Примечание: некоторые техники указанные в списке ниже не демонстрируются отдельно, а рассматриваются только в процессе выполнения приемов.

 

Для пробы «тамешивари» используют сухие сосновые доски с длиной сторон 35см на 35см или больше. Толщина доски зависит от уровня квалификации аттестуемого. Доску или доски устанавливает сам испытуемый.

 

Для пробы «танрэн» используют сухие сосновые шесты диаметром 4 см и длиной от 170  см.

3-й МОН

(для детей до 6 лет)

 

РЭЙХО (ритуал)

Рицурэй (поклон стоя)

Дзарэй (поклон сидя на коленях)

ЗАНШИН

Дисциплина и собранность во время экзамена
ДАЧИ ВАДЗА (стойки)

Мусуби дачи
Хэйко дачи
КИХОН ВАДЗА (базовая техника)

Формирование ударной поверхности кулака (сэйкен)

Формирование ударной поверхности стопы (чусоку)

Чоку цуки (в стойке хэйко дачи)
Мае гери (лежа и сидя на полу)
Татэ осае (удержание сидя верхом)

УКЕМИ ВАДЗА (техника самостраховки)

Подводящее упражнение для уширо укеми (накатывание назад из положения «сидя на полу»)
Подводящее упражнение для мае укеми (падение вперёд из положения «сидя на коленях»)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Акробатика и координация:
Перекатывание в сторону, вытянувшись и с руками, сложенными на груди
Гимнастический мост (с упором на плечи и ступни)
Пробегание через неподвижно закрепленный обруч

Ползанье по-пластунски и пролезание под предметом (натянутый пояс или палка)

Ходьба гусиным шагом с руками за головой
Подбрасывание и ловля мяча, перебрасывание мяча друг другу

Челночный бег (обегая препятствия)
Равновесие:
В мусуби дачи простоять 10 сек (с закрытыми глазами)
Пройти по гимнастической скамье
Прыжок на месте, с поворотом на 90 и 180 градусов с сохранением равновесия

Спрыгивание с гимнастической скамейки с сохранением равновесия при приземлении

Взрывная сила:
Прыжок с места в длину

Выпрыгивание вверх из положения «сидя на корточках»
Прыжок в высоту с разбега (на мягкий гимнастический мат)

Сила:

Отжимание на ладонях из положения на коленях и ладонях
Приседания (глубокий присед)
Упражнение для брюшного пресса (сгибания туловища) на скорость за 30 сек (10 раз)
Стояние на кулаках в упоре лежа 5 сек

Вис на перекладине на прямых руках – 20 сек

Гибкость:

Наклон вперед с вытянутыми ногами

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Умение складывать тренировочную одежду «кейкоги» и завязывать пояс

2-й МОН

(для детей до 7 лет)


ДАЧИ ВАДЗА
(стойки)

Цуруаши-дачи

Киба дачи

КАМАЭ ВАДЗА (положения рук)

Сэйган но камаэ

АРУКИ ВАДЗА (перемещения шагом)

Аюми аши

КИХОН ВАДЗА (базовая техника):

Гяку-цуки на месте из сэйган но камае
Мае гери из положения сидя (ноги в воздухе (параллельно укрепляет пресс))
Мае гери из положения «стоя в хэйко дачи»
Кеса осае (удержание сбоку)

УКЕМИ ВАДЗА (техника самостраховки)

Подводящее упражнение для мае укеми (падение вперёд из положения на корточках)
Подводящее упражнение для уширо укеми (падение назад из положения на корточках)
Подводящее упражнение для йоко укеми (перекатывания на бок из положения лёжа на спине)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Нэдзи кузуши (выведение из равновесия заваливанием и скручиванием в положении на коленях)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Акробатика и координация:
Перекатывание вдвоем в плотном обхвате
Ползание на спине с руками на груди

Стойка на лопатках, согнув ноги
Кувырок вперёд гимнастический
Спрыгивание с высоты в цель, расположенную на 20 – 30 см от места соскока
Пробегание через движущийся обруч

Подбрасывание и ловля мяча с (1 и 2 хлопками ладонями)
Равновесие:
Стойка на одной ноге «цуруаши-дачи» — 20 сек
Ходьба по гимнастической скамье с поворотом обратно
Прыжок с разворотом на 270 градусов

Сила:

Стояние на кулаках в упоре лежа 10 сек

Вис на перекладине на прямых руках – 25 сек

Упражнение для брюшного пресса (сгибания туловища) на скорость за 30 сек (15 раз)
Гибкость:

Шпагат
Мост гимнастический
РАНДОРИ (борьба)

Борьба на коленях до опрокидывания одного из участников

1-й МОН
(для детей до 8 лет)

ДАЧИ ВАДЗА (стойки)

Дзенкуцу-дачи
Катахиза-дачи
КИХОН ВАДЗА (базовая техника)

Мае-гери (в движении)
Ой цуки (с шагом вперед, в движении)
Шуто отоши учи (из-за головы, из сейдза потатами)
Шита-какаэ (удержание обхватом снизу)

 

АРУКИ ВАДЗА (перемещения шагом)

Цуги-аши

УКЕМИ ВАДЗА (техника самостраховки)

Мае укеми
Уширо укеми

Йоко укеми

ТАЧИ НО КАТА

Мусуби дачи

1 Шидзэнтай (хэйко дачи)

2 Дзиготай (шико дачи)

3 Сэнтай (зэнкуцу дачи)

4 Хантай (катахиза дачи)

5 Сэйдза

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Акробатика и координация:
Перекатывание вдвоём в положении «ками-осае»

Опускание в гимнастический мост по стенке
Стойка на лопатках с вытянутыми ногами
Колесо
Кувырок назад через голову
Перепрыгивание через пояс (при ударе поясом на уровне ног)

Метание мяча в цель 50/50 см с расстояния 5 м

Равновесие:
Удержание равновесия 30 секунд на одной ноге, другая в упоре стопой в колено

Удержание равновесия 10 секунд на одной ноге, вытянув др ногу перед собой (с открытыми и закрытыми глазами)

Удержание равновесия на одной ноге «ласточка» с наклоном вперед. Нога выведена назад.
Прыжок с поворотом на 360 градусов с открытыми и закрытыми глазами
Ходьба по гимнастической скамье вперед и назад, с поворотом, с закрытыми глазами

Ходьба по узкой части гимнастической скамьи
Взрывная сила:

Выпрыгивание из положения, сидя на коленях «сэйдза»
Сила:
Отжимание 20 раз с упором коленями и ладонями. Бедра по линии тела.
Приседания (глубокий присед) 10 раз
Приседание на одной ноге 1 раз (с упором рукой)

Вис на перекладине на прямых руках – 35 сек

Упражнение для брюшного пресса (сгибания туловища) на скорость за 30 сек (17 раз)
Гибкость:
Шпагат
РАНДОРИ (борьба)

Борьба на коленях до проведения удержания (удерживать 5 сек)
 

ДЗЮКЮ (10-й кю)

 

УКЭМИ НО КАТА

  • Маэ укэми
  • Уширо укэми
  • Йоко укэми
  • Маэ кайтэн укэми
  • Уширо кайтэн укэми

ТАЧИ НО КАТА

  • Мусуби дачи
  • Шидзэнтай (хэйко дачи)
  • Дзиготай (шико дачи)
  • Сэнтай (зэнкуцу дачи)
  • Хантай (катахиза дачи)
  • Сэйдза

КАМАЭ НО КАТА

  • Сэйган но камаэ

АШИ САБАКИ

  • Аюми аши
  • Цуги аши
  • Нусуми(химицу) аши
  • Мавари аши (маэ, уширо)
  • Ирими тэнкан
  • Шикко

СУВАРИ ВАДЗА/НЭ ВАДЗА

ОСАЭ НО КАТА

 

  • Нэдзи кузуши (сувари вадза)
  • Татэ осаэ
  • Кэса осаэ
  • Йоко осаэ
  • Ками осаэ
  • Шита какаэ
  • Хашинагэ

АТЭМИ НО КАТА

  • Дзюн цуки
  • Гьяку цуки
  • Маэ гэри
  • Маваши гэри
  • Отоши учи

НАГЕ ВАДЗА

  • О сотоотоши

ДОПОЛНЕНИЕ

РЭЙХО

  • Рицурэй
  • Дзарэй

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 10 раз
  • Складывания корпуса 10 раз
  • Приседания 10 раз

РИРОН

  • Что такое «додзё»?
  • Что такое «дзю-дзюцу»?

КУКЮ (9-й кю)

 

КАВАШИ НО КАТА

  • Хики ми
  • Йоко ми
  • Кай шин
  • Нэн шин
  • Сэн шин

 

КИХОН УКЭ НО КАТА

  • Ува укэ
  • Сото укэ
  • Хараи укэ
  • Сото хараи укэ
  • Шуто учи укэ

НЭ ВАДЗА: НУКИ/ТАЧИ АГАРУ ВАДЗА

  • Татэ осаэ нуки(осаэ нуки)
  • Кэса осаэ нуки (осаэ нуки)
  • Ками осаэ нуки (мавари/осаэ нуки)
  • Йоко осаэ нуки (осаэ нуки)
  • Шита какаэ нуки (саку нуки)

АТЭМИ ВАДЗА: ТОДОМЭ

  • Отоши цуки

АШИ САБАКИ

  • Йоко аши
  • Одори аши (тоби аши)

НЭ ВАДЗА: ОСАЭ НО КАТА

  • Уширокакаэ(ура гаэши)

ДОПОЛНЕНИЕ

 

РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • О сото отоши – отоши цуки
  • О сото отоши – хики отоши – татэ осае
  • О сото отоши – хики отоши – татэ осае – хаши наге
  • О сото отоши – хики отоши – татэ осае – хаши наге – какаэ дори
  • О сото отоши – хики отоши – татэ осае – хаши наге – какаэ дори – нуки/тачи агару – отоши цуки

 

АТЭМИ РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • Дзун цуки – гьяку цуки
  • Гьяку цуки – маэ гэри
  • Дзун цуки – маэ гэри

АТЭМИ ВАДЗА

  • Нэ вадза мае гери (кеаге, кекоми)

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 15 раз
  • Складывания корпуса 15 раз
  • Приседания 15 раз

 

РИРОН

  • Что означает поклон в практике японских боевых искусств?
  • Что такое «Бушинкан»? Что такое «Бушинкан дзю-дзюцу»?

ХАЧИКЮ (8-й кю)

 

НУКИ НО КАТА

  • Кататэ дори (гьяку ханми) ва нуки
  • Кататэ дори (ай ханми) – маки нуки
  • Моротэ дори – цуки нуки
  • Риотэ дори чудан – аге нуки
  • Риотэ дори дзедан – кири нуки
  • Cодэ дори – маки нуки
  • Уширо риотэ дори – дзюдзи нуки
  • Уширо риоката дори – мавари нуки
  • Уширо куби дзимэ – нэдзи нуки
  • Уширо шитатэ дори – кюсё нуки

АТЭМИ НО КАТА

  • Ура шуто учи
  • Хиратэ мими учи
  • Уширо кинтэки шуто учи
  • Гьяку эмпи учи
  • Уширо эмпи учи
  • Мае хиза гери
  • Кинтэки гери
  • Уширо фумикоми

ШИН БОГИ

  • Сури укэ
  • Сунэ укэ
  • Хиза домэ
  • Соку домэ
  • Соку укэ

 

ШИМЭ ВАДЗА

  • До дзимэ
  • Дзюдзи дзимэ

 

АШИ ДАОШИ ВАДЗА

  • Какато даоши
  • Аши кансэтсу
  • Ашикагэ нагэ (аши гурума)

ТАЧИ АГАРУ ВАДЗА

  • Сасаэ оки агари
  • Уширо оки агари

ДОПОЛНЕНИЕ

 

РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • О сото отоши – хики отоши – татэ осае – хаши наге – до дзимэ – до дзимэ кудаки/тачи агару – аши даоши
  • О сото отоши – хики отоши – татэ осае – ура гаэши — уширо какаэ

 

АТЭМИ РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • Кихон идо: дзун цуки, гьяку цуки
  • Нирэн цуки (нусуми аши)
  • Гьяку цуки – нусуми аши – дзун гэри

 

АТЭМИ ВАДЗА

  • Сувари вадза маэ гэри (на месте и с подъемом в стойку)
  • Нэ вадза атэми (из всех осаэ)*

 

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 20 раз
  • Складывания корпуса 20 раз
  • Приседания 20 раз

РИРОН

  • Что такое «кю» и «дан»? Сколько степеней в Бушинкан дзю-дзюцу?
  • Какие пояса существуют в Бушинкан дзю-дзюцу?

НАНАКЮ (7-й кю) 

 

КУЗУШИ НО КАТА

  • Маэ кузуши
  • Уширо кузуши
  • Йоко кузуши (миги/хидари)
  • Нанамэ маэ кузуши (миги/хидари)
  • Нанамэ уширо кузуши (миги/хидари)

АШИ НАГЕ НО КАТА

  • О сото отоши
  • О сото гари
  • О сото гурума
  • О учи гари
  • Тай отоши

ЮБИ КАНСЭТСУ НО КАТА

  • Юби отоши дори
  • Юби агэ дори
  • Юби сакэ дори
  • Ойя гороши
  • Ко гороши

НЭ ВАДЗА: ТАТЭ ОСАЕ ГИХО

  • Удэ хишиги дзюдзи гатамэ
  • Удэ гарами
  • Дзюдзи дзимэ, косоку дори / атэми вадза

 

ДОПОЛНЕНИЕ

 

РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • Когэки – укэ вадза — аши наге – хики отоши – татэ осаэ – татэ осаэ гихо

АТЭМИ РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • Санрэн цуки (дзун – гьяку – дзун, гьяку – дзун – гьяку)
  • Нирэн цуки – нусуми аши – дзун гэри (хиза гери)
  • Нирэн цуки – гьяку гэри (хиза гери)

АТЭМИ ВАДЗА

  • Нэ вадза маваши гэри

СО ТАЙ ГЕЙКО

  • Хара осаэ доса (давление колена в живот и защита от этого)

 

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 30 раз
  • Складывания корпуса 30 раз
  • Приседания 30 раз

РИРОН

  • Кто создатель и главный учитель Бушинкан дзю-дзюцу?
  • Как называется организация, в которой изучается Бушинкан дзю-дзюцу?

РОКУКЮ (6-й кю) 

 

КОШИ НАГЭ НО КАТА

  • О гоши
  • Уки гоши
  • Хараи гоши
  • Учи мата
  • Уширо гоши

ХИДЗИ КАНСЭТСУ НО КАТА

  • Ваки гатамэ
  • Хидзи макикоми
  • Каннуки гатамэ
  • Удэ дзюдзи гатамэ
  • Ката гатамэ

АТЭМИ НО КАТА

  • Маваши цуки
  • Ура цуки
  • Уракэн хиза учи
  • Уширо гери
  • Йоко гери (фумикоми)

 

ЦУКАМИ УКЭ НО КАТА

  • Какаэ укэ
  • Сото осаэ укэ
  • Сото сукуи укэ
  • Учи сукуи укэ
  • Какэ учи укэ

СУВАРИ ВАДЗА: ШИМЭ НО КАТА

  • Уширо удэ дзимэ
  • Хадака дзимэ
  • Окури эри дзимэ
  • Катаха дзимэ
  • Йоко дзимэ

 

НЭ ВАДЗА: ШИТА КАКАЭ ГИХО

  • Удэ хишиги дзюдзи гатамэ
  • Уширо удэ гарами
  • Аши санкаку дзимэ

ХАНДАЧИ ВАДЗА: ИРИМИ

  • Хараи когэки
  • Цуками когэки
  • Мавари когэки

 

 

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ

 

РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • Когэки – укэ вадза – наге – хики отоши – татэ осаэ – хаши нагэ – шита какаэ гихо

 

АТЭМИ РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • Гьяку цуки – агэ цуки (дзун)
  • Гьяку цуки – маваши цуки (дзун)
  • Уракэн учи – йоко гэри
  • Дзун цуки – уширо гэри (мавари)

КИХОН ДОСА

  • Аши нагэ

СО ТАЙ ГЕЙКО

  • Хандачи вадза: когэки – богё («проход ног»лежачего из стойки и действия ногами снизу)

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 40 раз
  • Складывания корпуса 40 раз
  • Приседания 40 раз

РИРОН

  • Какие мастерские титулы существуют в Бушинкан дзю-дзюцу?
  • Где и почему зародилось и в основу каких школ боевого искусства легло дзю-дзюцу?

ГОКЮ (5-й кю) 

 

УКЭМИ НО КАТА

  • Нами укэми
  • Тоби уширо укэми
  • Йоко кайтэн укэми
  • Тоби кайтэн маэ укэми
  • Томбо укэми

 

СЭОИ НАГЭ НО КАТА

  • Иппон сэои нагэ
  • Сэои агэ
  • Сэои отоши
  • Гьяку сэои нагэ
  • Ката гурума

КОТЭ КАНСЭТСУ НО КАТА

  • Котэ ори
  • Котэ отоши
  • Котэ маваши
  • Котэ хинэри
  • Котэ гарами

УКЭ ВАДЗА: САСАЭ УКЭ НО КАТА

  • Дзёдан сасаэ удэ укэ
  • Чудан сасаэ удэ укэ
  • Гэдан сасаэ аши укэ

Агэ дзюдзи укэ

Отоши дзюдзи укэ

АТЭМИ НО КАТА

  • Уракен шомэн учи
  • Тэйшо аге учи

 

НЭ ВАДЗА: КЭСА ОСАЭ ГИХО

  • Кэса удэ гарами
  • Удэ хишиги дзюдзи гатамэ
  • Йоко дзимэ

ДОПОЛНЕНИЕ

 

АТЭМИ РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • Дзун цуки – гьяку маваши цуки
  • Дзун цуки –гьяку цуки –маваши цуки

СО ТАЙ ГЕЙКО

  • Удэ осаэ тодомэ вадза – отработка атаки и защиты с прижиманием рук (татэ осаэ/шита какаэ)

КИХОН ДОСА

  • Коши нагэ
  • Хидзи кансэтсу

ЭМБУ

  • Аши нагэ

 

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 50 раз
  • Складывания корпуса 50 раз
  • Приседания 50 раз

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ДЗИКУРЁКУ

Выносливость: повторение удара и броска не менее 50 раз подряд, страховка при падении от броска или толчка не менее 50 раз подряд.

РИРОН

  • Значение эмблемы Бушинкай.
  • С какими организациями и мастерами сотрудничает центр «Бушинкай Интернэшнл»?

ЙОНКЮ (4-й кю)

 

АШИ ДОРИ НО КАТА

  • Моротэ гари
  • Кучики даоши
  • Кибису гаэши
  • Хиза кузуши
  • Сукуи нагэ

ЙОКО СУТЭМИ НАГЭ НО КАТА

  • Уки ваза
  • Йоко отоши
  • Тани отоши
  • Йоко гурума
  • Йоко вакарэ

 

АШИ ГАКЭ НО КАТА

  • Сото гакэ
  • Учи гакэ

АТЭМИ НО КАТА

  • Маваши эмпи учи
  • Йоко эмпи учи

 

ШИМЭ ВАДЗА

  • Сотомаки куби дзимэ

 

НЭ ВАДЗА: ЙОКО ОСАЭ ГИХО

  • Удэ хишиги дзюдзи гатамэ
  • Удэ гарами
  • Йоко дзимэ

ДОПОЛНЕНИЕ

 

КИХОН ДОСА

  • Сэои нагэ
  • Котэ кансэтсу

ЭМБУ

  • Коши нагэ
  • Хидзи кансэтсу

СО ТАЙ ГЭЙКО

  • Моротэ гари хэнка вадза / моротэ гари каэши – отработка атаки и защиты

 

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 60 раз
  • Складывания корпуса 60 раз
  • Приседания 60 раз

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

СОКУРЁКУ

Скорость и скоростная выносливость: повторение боевой техники в течение небольшого промежутка времени максимальное количество раз. Обычно для теста используют минутный промежуток и максимальную скорость.

РИРОН

  • Кто является международными консультантами Бушинкай?
  • Основные версии создания дзю-дзюцу.

САНКЮ (3-й кю)

АШИ БАРАИ НО КАТА

  • Ко сото бараи
  • Дэ аши бараи
  • Окури аши бараи
  • Ко учи бараи
  • Хиза гурума

МАЭ СУТЭМИ НАГЭ НО КАТА

  • Томоэ нагэ
  • Суми гаэши
  • Тавара гаэши
  • Хидзиосаэ нагэ
  • Аши макикоми

АТЭМИ НО КАТА 

  • Маваши хиза гэри
  • Отоши эмпи учи
  • Хайто маваши учи

 

ШИМЭ ВАДЗА

  • Риосодэдзимэ(татэ осае/шита какаэ)

 

НЭ ВАДЗА: КАМИ ОСАЭ ГИХО

  • Уширо удэ гарами
  • Удэ хишиги
  • Риоаши дзимэ

 ДОПОЛНЕНИЕ

 

КИХОН ДОСА

  • Аши дори
  • Сутэми нагэ

 

ЭМБУ

  • Сэои нагэ
  • Котэ кансэтсу

 

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 70 раз
  • Складывания корпуса 70 раз
  • Приседания 70 раз

 

CО ТАЙ ГЭЙКО

  • Аши какаэ — действия в обхвате одной ноги с опрокидываниями и контрдействия

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

КОО/КИЁСА

Координация и ловкость: выполнение техники в комбинации. Выполнение техники с усложнением (бросок с выходом на одну ногу и сохранением равновесия, бросок после акробатического упражнения, кувырок после броска с выходом в позицию в заданном направлении, удар ногой сразу после броска). Выполнение техники на высокой скорости. Выполнение нескольких одинаковых или разных технических действий за минимальный промежуток времени.

РИРОН

  • Какие основные методы тренировки используются в Бушинкан дзю-дзюцу?
  • Какие школы боевого искусства изучаются в «Бушинкай Интернэшнл»

НИКЮ (2-й кю)

 

КУРУМА НО КАТА

  • Тэ гурума

 

КАТА КАНСЭТСУ НО КАТА

  • Они кудаки
  • Ката кудаки
  • Гедзя дори
  • Ура ката ха
  • Кугури гьяку

 

АТЭМИ НО КАТА

  • Шуто маваши учи
  • Атама атэ

КИХОН БУКИ ДОРИ: ТАНБО ДОРИ

  • Шомэн учи — ваки гатамэ танбо дори
  • Маваши учи — маваши наге танбо дори / ура-гаэши
  • Ура учи — ура удэ осаэ танбо дори / ура-гатамэ

СО ТАЙ ГЭЙКО

  • Танбо фури учи – каваши гэри
  • Танбо фури учи – осаэ-тэ

ДОПОЛНЕНИЕ

 

АТЭМИ РЭНДЗОКУ ВАДЗА

  • Маваши эмпи учи – йоко эмпи учи – хиза гэри – отоши эмпи учи

ХАНДАЧИ ВАДЗА

  • Выполнение приемов из стойки на противнике, упавшем на одно колено.
  • Выполнение приемов из положения на коленях на противнике, находящимся в стойке.

КИХОН ДОСА

  • Ма сутэми нагэ

 

ЭМБУ

  • Аши дори
  • Йоко сутэми нагэ

 

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 80 раз
  • Складывания корпуса 80 раз
  • Приседания 80 раз

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

КИНРЁКУ

Сила: выполнение приемов на партнере, превосходящем в весе. Выполнение приемов с сопротивлением, бросков на противнике низкого роста.

РИРОН

  • Что такое «ката» и «рандори»?
  • Основные отличия и преимущества дзю-дзюцу перед другими видами боевого искусства.

ИККЮ (1-й кю)

 

КИХОН БУКИ ДОРИ: ТАНТО ДОРИ

ФУТО

  • Хара – котэ гаэши дори
  • Хара – сото бараи дори
  • Куби омотэ – удэ осаэ кири вадза
  • Куби омотэ – ура катаха
  • Куби ура – ваки гатамэ (тачи вадза, нэ вадза)
  • Хидари ваки (сото) – о сото отоши
  • Миги ваки (сото) – котэ наге
  • Миги ваки (учи) – хидзи кансэтсу дори
  • Уширо гоши куби дзимэ – ирими отоши
  • Уширо куби уватэ дори – гьяку ура удэ осаэ

 

СО ТАЙ ГЭЙКО

  • Танто фури учи – каваши гэри
  • Танто фури учи – осаэ-тэ

НЭ ВАДЗА: СОКУ КАНСЭТСУ НО КАТА

  • Ашикуби дзимэ
  • Соку маваши
  • Соку гарами
  • Сотомаки ашикуби дзимэ
  • Гьяку соку маваши

АТЭМИ ВАДЗА

  • Нукитэ цуки
  • Тохо цуки
  • Тодомэ вадза: фумикоми

 ДОПОЛНЕНИЕ

 

КАТАТЭ ВАДЗА

  • Выполнение боевой техники одной рукой (без помощи второй руки).

 

КИХОН ДОСА

  • Тэ гурума
  • Ката кансэтсу

 

ЭМБУ

  • Ма сутэми нагэ

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 90 раз
  • Складывания корпуса 90 раз
  • Приседания 90 раз

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

КОО

Координация: выполнение одинаковой или разной техники в разных направлениях (против 2-4 поочередно атакующих ассистентов) на высокой скорости.

РИРОН

  • Уровни овладения знаниями Школы.
  • Основные принципы выполнения технических действий Бушинкан дзю-дзюцу.

ШОДАН-ХО

 

УКЭМИ НО КАТА

  • Уширо отоши укэми
  • Йоко отоши укэми
  • Гьяку маэ кайтэн
  • Мутэ маэ кайтэн
  • Коноха укэми

 

СУТЭМИ НАГЭ НО КАТА (БАСАМИ ВАДЗА)

  • Аши басами
  • Кани басами

 

КИХОН БУКИ ДОРИ: ТАНТО ДОРИ

  • Шомэн учи – котэ гаэши дори
  • Маваши учи – атэми отоши
  • Ура учи – ура удэ осаэ дори
  • Агэ цуки – котэ ори дори
  • Чоку цуки – ваки гатамэ дори

ТАНБО ДОРИ

  • Каннуки дори
  • Хикидасу

 

КАМАЭ НО КАТА

  • Дай-дзёдан но камаэ

АТЭМИ ВАДЗА

  • Кансэцу сото гери
  • Кансэцу учи гери

 

ГОШИН-ПО ШИМЭ НО КАТА

  • Мэдзимэ
  • Докко дзимэ
  • Кинтэки дзимэ
  • Нодо дзимэ
  • Мими нэдзири

ДОПОЛНЕНИЕ

 

ЭМБУ

  • Ката кансэтсу
  • Тэ гурума

РЭНТАЙХО

  • Отжимания от пола 100 раз
  • Складывания корпуса 100 раз
  • Приседания 100 раз

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ХАНДО

Реакция: выполнение техники самообороны при неизвестной атаке (стоя спиной к ассистенту и поворачиваясь по команде экзаменатора).

ДЗИКУРЁКУ

  • Комплекс специальных упражнений функциональной тренировки высокой интенсивности (нагрузка в зависимости от возраста и состояния тестируемого. Проводится в отдельный день)

РИРОН

  • Понятие о физическом теле (системы организма и их функции).
  • Основные вехи становления дзю-дзюцу, как вида боевого искусства.

ШОДАН (1-й дан)

 

ШОДАН ОСАЭ ВАДЗА

  • Хидзи кансэтсу но ката
  • Котэ кансэтсу но ката/ удэ нобаши хидзи осаэ
  • Ката кансэтсу но ката

 

КИХОН БУКИ ДОРИ: ТАНТО ДОРИ

  • Шомэн учи – удэ гарами дори
  • Маваши учи – уширо удэ гарами дори
  • Ура учи – котэ гарами дори
  • Агэ цуки – ура ката-ха дори
  • Чоку цуки – котэ ори дори

 

БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ КАЭШИ НО КАТА (НАГЭ КАЭШИ)

  • О сото отоши – хики аши
  • Дэ аши бараи – нами аши
  • Тай отоши – тоби аши
  • О учи гари – агэ аши
  • Сэои нагэ – сури гоши

 

БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ ОКУ НО КАТА ШОДАН (ОСАЭ ВАДЗА)

  • Ваки гатамэ — Котэ маваши — Котэ гаэши — Они кудаки — Ура катаха

 

КАППО

  • Кин катсу шодан
  • Кокью катсу шодан

ДОПОЛНЕНИЕ

 

ЭМБУ

 

  • Танто дори

 

ТОКУИ ВАДЗА

Демонстрация избранной техники в собственной вариации или классической форме.

Боевая реализация и мобилизация:

РАНДОРИ

  • Поединки по 1-2 минуты с постоянно меняющимися противниками 30 минут.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ТАМЕШИВАРИ

  • Отоши учи – 4 см
  • Эмпи учи – 4 см

 

ТАНРЭН

  • Тэцухара
  • Тэцугоши

 

ДЗИКУРЁКУ

Скоростная выносливость:

  • Отжимания от пола за 1 мин (не менее 60 раз)
  • Складывание корпуса (малоамплитудное) за 1 мин(не менее 60 раз)

РИРОН

  • Отличия традиционного и современного дзю-дзюцу.
  • Основная концепция, на которой базируется дзю-дзюцу как вид боевого искусства.

 

Шодан шинса: требования к выполнению боевой техники.

Каждое техническое действие выполняется сильно и быстро. При выполнении приемов учитывается возможность атаки второго противника. Соответственно, особое внимание уделяется сохранению «заншин» и правильному «мэцукэ».

В комбинациях, паузы между техническими действиями должны быть минимальными.

НИДАН (2-й дан)

 

НАГЭ НО КАТА

  • Гьяку гоши
  • Риотэ гоши
  • Ханэ гоши
  • Риотэ сэои нагэ
  • Моротэ сэои нагэ

КАНСЭТСУ НО КАТА

  • Котэ гаэши нагэ
  • Котэ хинэри нагэ
  • Котэ гарами нагэ
  • Сотомаки тэнбин нагэ
  • Каннуки нагэ
  • Тэнбин нагэ
  • Кайтэн нагэ
  • Гансэки нагэ

КУБИ КАНСЭТСУ НО КАТА

  • Сотомаки куби гатамэ
  • Гьяку куби гатамэ
  • Хачи маваши

ШИМЭ НО КАТА НИДАН

  • Цуккоми дзимэ
  • Кэнсуи риотэ дзимэ
  • Тохо дзимэ
  • Ойяюби дзимэ
  • Нукитэ

КИХОН БУКИ ДОРИ: КЭНДЗЮ ДОРИ (КИКЭН КАЙХИ)

  • Хара – кэндзю отоши  дори
  • Мунэ – кэндзю йоко дори
  • Мэн – кэндзю агэ дори

ТАНТО ДОРИ

  • Мунэ дори шомэн цуки – они кудаки
  • Мунэ дори йокомэн цуки – удэ макикоми
  • Ката дори мунэ цуки – ваки гатамэ
  • Ката дори аге цуки – ура ката ха
  • Эри дори маваши цуки – уширо удэ гарами

НИНИН ДОРИ

  • Отоши нагэ
  • Фумикоми нагэ
  • Бакуро макикоми
  • Бакуро нэдзири
  • Тай мавари

 

АТЭМИ ВАДЗА

  • Нинин гери

 

КАППО

  • Кин катсу нидан
  • Кокью катсу нидан

ДОПОЛНЕНИЕ

 

ЭМБУ

  • Танто дори рэндзоку вадза
  • Тай дзюцу рэндзоку вадза

РИРОН

  • Сэн дзюцу (тактика школы).
  • Причины, историческая и общественная обусловленность развития дзю-дзюцу.

САНДАН (3-й дан)

 

КОТЭ КАНСЭТСУ НО КАТА САНДАН

  • Мунэ котэ гаэши
  • Тэкуби отоши
  • Содэ макикоми
  • Эри дзюдзи
  • Гьяку котэ хинэри

ЮБИ КАНСЭТСУ НО КАТА САНДАН

  • Юби  гьяку
  • Сотомаки юби дори
  • Риотэ юби нагэ
  • Ойяюби гатамэ
  • Ойяюби ори

 

ХОБАКУ ВАДЗА (ИДО ГАТАМЭ ДОРИ)

  • Нинин дори рихо
  • Ура ката-ха дори
  • Котэ ори дори
  • Удэ гатамэ (нинин дори)

 

БУКИ ДОРИ: КЭНДЗЮ ДОРИ

  • Коши – тэнкай дори
  • Хидари ваки – удэ макикоми
  • Миги ваки – тэкуби дори
  • Уширо атама – кугури дори
  • Йокомэн – каваши дори

 

 

НИНИН ДОРИ

  • Риоваки гатамэ (дзюдзи отоши)
  • Риохидзи макикоми
  • Риосодэ макикоми
  • Гэкитоцу
  • Мавари каваши

ХОДЗЁ ДЗЮЦУ

  • Мусуби ва
  • Дзюдзи дори (хагаи дзимэ)

КУЗУШИ НО КАТА САНДАН (ХАППО НО КУЗУШИ)

 

КАППО

  • Кокью катсу сандан

ДОПОЛНЕНИЕ

 

ЭМБУ

  • Тай дзюцу каэши вадза

РИРОН

  • Понятия «Будзюцу» и «Будо».
  • Виды и цели медитации в боевых искусствах.

 

ЙОНДАН (4-й дан)

 

КОТЭ КАНСЭТСУ НО КАТА ЙОНДАН

  • Гьяку котэ гаэши
  • Гьякутэ нагэ
  • Котэ макикоми (омотэ, гьяку)
  • Омотэ котэ маки
  • Дзюдзи готэ (омотэ, ура)

ОРИ НАГЭ НО КАТА

  • Сэои кансэтсу нагэ
  • Хидзи кимэ нагэ
  • Гьяку тэнбин нагэ
  • Дзюдзи тэнбин
  • Карами нагэ

 

ХИССАЦУ ВАДЗА: КУБИ КАНСЭТСУ НО КАТА ЙОНДАН

  • Сотомаки куби осаэ
  • Куби агэ
  • Риотэ куби кансэтсу
  • Гьяку хачи маваши
  • Сэбонэ ори

 

ДЗЮКЭН-ДОРИ

  • Иппон мэ
  • Нихон мэ
  • Самбон мэ

 

КОГЕКИ ВАДЗА (формы атаки)

 

Тачи вадза (атака в стойке)

  1. Кататэ дори
  2. Риотэ дори
  3. Риотэ дори – хиза гэри
  4. Мунэ дори
  5. Мунэ дори – дзёдан цуки
  6. Риомунэ дори
  7. Риомунэ дори – хиза гэри
  8. Риомунэ дори – атама атэ
  9. Ката дори
  10. Ката дори – дзёдан цуки
  11. Маэ уватэ
  12. Маэ шитатэ
  13. Куби дзимэ
  14. Ками дори
  15. Уширо ками дори
  16. Уширо ката дори
  17. Уширо ката дори – дзёдан цуки
  18. Уширо риоката дори (толчек)
  19. Уширо риотэ дори
  20. Уширо шитатэ
  21. Уширо уватэ
  22. Йоко сотомаки куби дзимэ
  23. Сотомаки куби дзимэ
  24. Уширо куби дзимэ
  25. Дзёдан цуки
  26. Чудан цуки
  27. Дзёдан учи
  28. Нирэн цуки
  29. Чудан гэри
  30. Дзёдан гэри

Кизаи вадза (атака на стуле)

  1. Йоко когэки: ура учи
  2. Маэ когэки: кэкоми

Нэ вадза (атака сидя верхом на лежачем)

  1. Дзёдан цуки
  2. Куби дзимэ

Ханми хандачи вадза (атака лежачего из стойки)

  1. Чудан гэри
  2. Дзёдан гэри
  3. Отоши цуки

ГОШИН-ПО (СИТУАЦИОННАЯ ТЕХНИКА САМООБОРОНЫ)

ГОШИН АТЭ

ИККЭН ВАЗА

  1. Ура учи (шуто) в горло
  2. Маваши фури учи (хайто)
  3. Маваши учи (шуто)
  4. Уширо кинтэки учи (шуто)
  5. Уширо хидзи учи
  6. Уширо маваши хидзи учи
  7. Аге учи (тэйшо)
  8. Тохо цуки
  9. Нукитэ (мэ цуки)
  10. Хиратэ (мими учи)
  11. Атама атэ
  12. Хиза кинтэки гери
  13. Кансэцу сото гери
  14. Кансэцу учи гери
  15. Уширо фуми гери

ГОШИН ДЗИМЭ

  1. Мэдзимэ
  2. Докко дзимэ
  3. Кинтэки дзимэ
  4. Нодо дзимэ
  5. Мими нэдзири

ТОДОМЭ ВАЗА

  1. Отоши учи
  2. Отоши цуки
  3. Фумикоми

УДАРЫ ДЛЯ СПАРРИНГА

  1. Джун цуки
  2. Гьяку цуки
  3. Уракен учи
  4. Маваши цуки
  5. Ура цуки

Отоши эмпи учи

  1. Мае гери
  2. Маваши гери
  3. Йоко гери
  4. Уширо гери
  5. Хиза гери

АКРОБАТИКА

Комплекс из 8 базовых движений

  1. Маекайтен – кувырок вперед в группировке
  2. Тоби кайтэн – полет кувырок
  3. Нагакайтен – полет кувырок в длину
  4. Такакайтен – полет кувырок в высоту

Рен-кайтен – серия кувырков

                                   Нага→Ко-кайтен – серия «длинный-короткий» кувырок

                                   Нага→Така-кайтен – серия «длинный –высокий» кувырок

Усиро-кайтен→Мае-кайтен – серия кувырков вперед-назад

  1. Усирокайтен – кувырок назад в группировке
  2. Усироокиагари – выход в стойку кувырком назад

Мутэкайтен – кувырки без помощи рук

  1. Атама-кайтен – переворот вперед через голову
  2. Саю оки огари – подъем-разгибом
  1. Дайсярин – «колесо»
  2. Мавари-тенто – «рондат»

Дайсярин→Кайтэн – «колесо-кувырок»

Мавари-тенто→Усиро-оки огари – «рондат»-выход в стойку кувырком назад

УКЕМИ НО КАТА СОТАЙ ДОСА

(парные упражнения для самостраховки)

  1. Рёаси дори маэ укэми
  2. Рёаси дори усиро укэми
  3. Маэ кайтэн укэми через партнера в партере (2 уровня)
  4. Усиро укэми через партнера в партере
  5. Усиро кайтэн укэми через партнера в партере
  6. Кататэ дори тоби кайтэн укэми
  7. Риосодэ дори тоби йоко укэми

ТАЧИ АГАРУ

Йоко кайтэн оки агари

Сасаэ оки агари

Мавари оки агари

СТАДИИ ОСВОЕНИЯ БУШИНКАН ДЗЮ-ДЗЮЦУ

Используя опыт древних направлений боевого искусства, Бушинкан Дзю-Дзюцу включает в себя несколько основных ступеней овладения и осознания боевой техники: «шодэн» — первая передача знаний, «чудэн» — средняя передача знанийи«окудэн» — глубокая передача знаний.Полное овладение принципами и практикой Школы, традиционно называется «кайдэн»— полной передачей.

 

ШОДЭН

Первая передача

入門

НЮМОН

Уровень овладения базовой техникой.

Раздел «шодэн»включает овладение основными техническими приемами Бушинкан Дзю Дзюцу, простыми способами их комбинирования и реального применения в атаке и обороне. Овладение первым уровнем «шодэн» в боевом искусстве Бушинканможет быть определено, как обучение простым реакциям на простые действия и соответствует техническому уровню «шодан»— 1-й дан. На этом этапе ученик получает право носить черный пояс. Путь от белого пояса к черному символизирует заполнение изначальной пустоты знаниями и техническими навыками.

Передача «шодэн» называется «нюмон» — входные ворота, введение. Она включает в себя рекомендации по дыхательным упражнениям и начальной форме медитации, а также четкое разъяснение основных принципов выполнения основных технических действий. Кроме того получаются начальные знания по работе с жизненно-важными или болевыми точками.

Передача шодэн включает в себя следующие разделы:

Кюсё:(Дай Иккё 25; Дай Никкё 5; Дай Санкё 5)

Мокусо

Кокью-Хо

Бушинкан Сэйхо:Тайсо Дай Иккё

ЧУДЭН

Средняя передача

武心

БУШИН

Уровень овладения продвинутой техникой и вариантами её изменения.

Уровень «чудэн» предполагает спонтанное реагирование на изменяющуюся ситуацию. Демонстрируя технические разделы этого уровня, адепт Бушинкан Бу Дзюцу проводит атакующие действия, которые останавливаются или трансформируются противником. В зависимости от останавливающих или контратакующих действий противника, достигший уровня «чудэн», не останавливаясь, видоизменяет свою атаку, комбинируя, таким образом, несколько технических действий. При демонстрации техники этого уровня особенно важно показать понимание принципа «нагарэ» — возможность плавно перейти с одного технического действия на другое, подстраиваясь под движения противника. Основой этого раздела Школы является неразрывность комбинации и свободное реагирование на неожиданное изменение первоначально запланированной ситуации. Также в технический арсенал этого раздела входит большое количество контрприемов «каеши вадза», как способов защиты и противодействия различным атакам противника.

В школе Бушинкан,  достижение «чудэн» соответствует техническому уровню «йондан»4-й дан. На этом уровне он может носить красно-черный пояс и, после специального курса и передачи знаний, получить уровень «шихан-дай». Черная часть говорит о продолжающейся работе над техникой боевого искусства. Красная часть пояса символизирует зажженный огонь сердца, т.е. внутреннюю силу и духовность, которые начинают зарождаться на этом уровне овладения мастерством.

Передача «чудэн» называется «бушин». Она включает в себя разъяснение принципов работы с центром и различные тонкости выполнения технических действий, тактические приемы, а также некоторые важные теоретические знания, включая принципы методики обучения. Кроме этого получаются более глубокие знания по работе с жизненно-важными или болевыми точками.

Передача чудэн включает в себя следующие разделы:

Кюсё  (Дай Иккё 3; Дай Никё 7; Дай санкё 5)

Хаппо-но Сюхо

Хэн-но Тэ

Тандэн Дори

Сэн Дзюцу

Бушинкан Сэйхо:Учи Дзёка

ОКУДЭН

Глубокая передача

不動心

ФУДОШИН

Программирование противника на выполнение заданных технических действий.

Уровень «окудэн» в боевом искусстве Бушинкан предполагает умение вызвать атаку противника в определенное место или заставить его защищать определенную часть тела нужным вам образом. Неожиданное для противника раскрытие своей обороны, как правило, вызывает у него естественную реакцию атаковать «незащищенное» место. Заранее зная место атаки, и примерно представляя ее форму, достигший уровня «окудэн» может контратаковать любым простым техническим действием из арсенала Школы. Также можно сознательно создать ситуацию, при которой у противника сложится впечатление, что адепт попадается на выполнение какого либо приема. В этом случае можно отдать противнику конечность или часть тела для проведения захвата или удара или создать удобные для этого условия. Определив заранее захват или другую форму атаки, который попытается провести противник, можно использовать его в своих целях, контратакуя любой удобной в этом случае техникой.

В Школе Бушинкан, овладение «окудэн» называется «фудошин» и соответствует техническому уровню «рокудан»— 6-й дан. На этом этапе он может получить титул «ренши» и красно — белый пояс, символизирующий возврат к светлому началу, данному человеку при рождении, т.е. духовное очищение и постоянно горящий внутренний огонь.

Передача «окудэн» включает в себя глубокие знания по работе с точками, ряд рекомендаций по психофизическим практикам, отдельные тонкости увеличивающие эффективность при выполнении приемов и некоторые теоретические и практические знания.

Кюсё  (Дай Санкё15)

Бушинкан Сэнрихо

ДОПОЛНЕНИЕ

ЯПОНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

  • Сэйрэцу – Построиться
  • Рэй – Приветствие
  • Шомэн-ни Рэй – Поклон в сторону Камиданы, Флага …
  • Сэнсэй-ни Рэй – Поклон учителю
  • Сэйдза – Сесть на колени
  • Фудодза – Сесть,скрестив ноги
  • Кирицу – Встать
  • Ёи – Внимание
  • Хадзимэ – Начать
  • Ямэ – Окончить
  • Хантаи – Поменять
  • Котаи – Поменяться местами
  • Мо-ичидо (мо-иккаи) – Еще раз
  • Миги – Правая сторона
  • Хидари – Левая сторона
  • Миги тэ-кара – с правой руки
  • Хидари аси-кара – с левой ноги
  • Ясумэ – Расслабиться
  • Ичи – 1
  • Ни – 2
  • Сан –3
  • Ши (Ён) – 4
  • Го – 5
  • Року – 6
  • Шичи – 7
  • Хачи – 8
  • Кю – 9
  • Дзю – 10

ЭТИКЕТ ДОДЗЁ

(выдержки)

 

ПОВЕДЕНИЕ

  • Входя в додзё, и выходя из него, следует поклониться в сторону шомэн.
  • При входе старшего инструктора в додзё, следует остановить тренировку и дать команду «сэнсэй ни рэй». В отсутствии инструктора это делает старший ученик.
  • Опоздав на тренировку, следует зайти в зал и сесть в сэйдза, ожидая разрешения инструктора присоединиться к тренировке.
  • Перед любым обращением к инструктору следует поклониться ему.Выслушав любые наставления инструктора, следует поблагодарить его, выполнив поклон.
  • Начиная и заканчивая тренировку с партнером следует приветствовать друг друга поклоном.

ФОРМА

Формой для тренировки является кэйкоги, с поясом соответствующего цвета.

Ученики (Сэйто)                             — белое кэйкоги

Инструкторы (Шидоин)       — черное кэйкоги

Ст. инструкторы (Шихан)    — синее кэйкоги

ХАППО-НО-СЮХО:

八方之守法

ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Вспомогательные элементы, задачей которых является остановка (и перенаправление) потока Ки противника.

КИ-НО КУДАКИ                           — разрушение КИ

ЧИКАРА КУДАКИ              — разрушение Силы

РЁКУ ТОМЕРУ                    — остановка Силы

ХЕНКА РЁКУ                       — перенаправление Силы

ТАЙ

Танден-Саге СюХо

Хагай СюХо

ТЭ

Кагите СюХо

Санкаку СюХо

АСИ

Кудзи-аси СюХо

Кагисоку СюХо

КУБИ

Агосаге СюХо

Кубидзиме Сюхо

ХЕН НО ТЕ

変之手

ИЗМЕНЕНИЕ РУК

(ОБРАЩЕНИЕ ЛАДОНЕЙ)

Фудо:-но До:      — неподвижное движение

(как основная концепция)

Танден-но Киме  — концентрация на Танден (осаживание, укоренение)

Кайсю-но Ден     — открытие кисти (коцу / характерная особенность

всех этих движений)

Айки-Аге

Айки-Саге        

Айки-Сукуи

Айки-Хинери

ТАНДЕН — ДОРИ

ЗАХВАТ ЦЕНТРА

Цуридзао-но Ден

Каннуки-но Ден

Цурибари-но Ден

Кюсё-но Ден

ПРОЦЕДУРА ЭКЗАМЕНА

Рекомендации экзаменатору

Экзаменатор несет полную ответственность за принятое решение.

Он должен выносить это решение беспристрастно, уметь его аргументировать и не давать повода для критики.

В процессе экзамена он должен оказывать уважение к аттестующимся, независимо от уровня их квалификации.

Задача экзамена

Экзамен на различные степени предназначен для оценки технического прогресса и ментального уровня ученика. Это позволяет преподавателю определить степень его готовности к восприятию следующих разделов Школы.

Экзамен является стрессом. Без тестирования возможностей адепта в стрессовом состоянии, передача некоторых практик и технических действий может оказаться вредной, т.к. функционально, технически или ментально он может быть еще не готовым к их восприятию и практике.

Главная задача экзаменуемого состоит в демонстрации результатов своих регулярных занятий. Кроме того, некоторые виды аттестации предполагают введения себя в особое состояние, работу на пределе собственных возможностей, что существенно расширяет их, при правильно составленной экзаменационной программе.

Церемония присвоения степени и получения диплома

При вызове аттестуемого для вручения документа, подтверждающего полученную степень, он должен подняться из положения сидя на коленях «сэйдза», выйти (вдоль ряда сидящих учеников), встать напротив экзаменатора и выполнить поклон стоя «рицурэй». Затем, после того, как его пригласят подойти, нужно приблизится на расстояние полутора метров перед экзаменатором, снова принять положение сидя на коленях и провести поклон сидя «дзарэй». Если экзаменатор стоит, то, подойдя к нему не нужно принимать положение на коленях, а следует провести еще один поклон стоя.

Экзаменатор тоже приветствует его поклоном сидя (или стоя, в зависимости от своего собственного положения), зачитывает диплом, затем протягивает его обеими руками.

После этого аттестуемый приближается, используя перемещение на коленях «шикко» (или подходит, если вручение проводится стоя) и получает диплом обеими руками, с легким поклоном. Получив документ, он отходит на два шага назад в «шикко» (или стоя), положив диплом на пол, выполняет «дзарэй», выражая этим поклоном благодарность экзаменационной комиссии, поднимается и возвращается, оставаясь лицом к экзаменатору. Выполнив «рицурэй», аттестуемый поворачивается и возвращается на свое место.

Поведение ученика во время сдачи экзамена

Во время сдачи экзамена адепт не должен выражать страха и колебаний. Он должен демонстрировать объединение тела и духа, выполнять технические действия, не отвлекаясь на посторонние раздражители и, несмотря на постоянную концентрацию внимания, сохранять ненапряженными тело и сознание.

На протяжении всего экзамена следует сохранять молчание.

Поведение ученика после сдачи экзамена

Независимо от результата, экзамен приносит пользу адепту, который искренне пытается пройти его. Отрицательный результат не должен обидеть его, т.к. он служит мощным толчком к устранению недостатков.

После определения результата экзамена и окончания церемонии, адепт должен поблагодарить экзаменатора, своего непосредственного учителя «сэнсэя», старших учеников своего додзе «сэмпаев», которые помогают ему на тренировках и ассистентов, которые помогали ему в процессе аттестации.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ БУШИНКАЙ

Международная аттестация по программе Бушин-Кай является официально признанной во всех странах мира, в которых существуют представительства Всемирного Элитного Общества Черных Поясов (WEBBS).

ДЗАЙДАН ХОДЗИН БУШИНКАЙ

Официальная инструкция по присвоению степеней Бушинкай

Статья 1. Общие положения

Степени бывают ученические и мастерские. Соответственно, члены организации делятся на две основные категории.

Первая категория состоит из учеников Школы, получивших на официальных аттестационных экзаменах ученическую квалификацию «кю». Эта категория «муданша» подразделяется на 10 ученических степеней, начинающихся с 10-го и оканчивающихся 1-м кю.

Также, для детей до 8ми лет введены предварительные детские степени «мон» — они относятся к разделу ученических степеней и предшествуют «кю». Всего существует 3 детских степени (для 5ти, 6ми и 7ми лет).

Во вторую категорию входят представители Школы, получившие мастерскую квалификацию «дан». Обладатели этой степени «юданша», также подразделяются на разряды в соответствии с уровнем своего мастерства. Мастерские разряды начинаются с 1-го и оканчиваются 10-м даном.

Статья 2. Полномочия для проведения квалификационных экзаменов на мастерские степени

Согласно полномочиям, делегированным руководством Всемирного Элитного Общества Черных Поясов (WEBBS) и рядом других международных организаций, право на проведение международной аттестации на мастерские степени имеет президент и главный инструктор Бушин-Кай, шихан Евгений Радишевский. Все аттестации, проведенные шеф-инструктором Бушин-Кай в соответствии с установленными правилами, автоматически может быть подтверждены дипломами WEBBS.

В отдельных, заранее определенных случаях, при письменном разрешении главного инструктора, один из шиханов Школы может быть председателем комиссии по присвоению  мастерской степени.

Статья 3. Полномочия для проведения квалификационных экзаменов на ученические степени

Полномочия проводить аттестации на ученические степени имеют инструкторы Бушин-кай, прошедшие специальное обучение и получившие лицензию на право проведения квалификационных экзаменов от штаб-квартиры организации.

Все аттестации могут быть проведены только для действительных членов Бушин-Кай (при наличии подтверждения в Будо-паспорте).

Статья 4. Лицензирование экзаменатора

Основанием для получения лицензии на право проведения аттестации в Бушин-Кай является успешное прохождение специализированного курса, что возможно при наличии собственной технической квалификации не ниже 2-го дан (нидан), ведении практической инструкторской деятельности (наличие зарегистрированных учеников – членов Бушин-Кай, сертификат инструктора «шидоин», стаж тренерской работы не ниже 1-го года).

Лицензия определяет пределы компетенции экзаменатора и максимальную степень, которая может быть присвоена данным инструктором. Лицензия выдается в соответствии с реальным уровнем технической квалификации экзаменатора с понижением на две степени, но не выше данхо для шидоин.

Статья 5: Правила допуска к экзамену на ученическую или мастерскую степень

Кандидаты на получение любой степени должны быть членами Бушин-Кай.

Для того чтобы быть допущенным к аттестации, кандидат должен принять участие в установленных правилами предварительных мероприятиях (семинарах и тестах).

К квалификационному экзамену может представить только инструктор Школы.

Статья 6. Сущность экзамена

Для получения каждой степени необходимо следовать официальной аттестационной программе Школы, в которой указываются объем и наименование технических приемов, требования к их выполнению и минимальное время, затраченное на тренировочные занятия. Также, следует пройти специальное тестирование, установленное программой Школы для соответствующего уровня.

Статья 7. Регистрация результатов аттестации

Регистрация результатов аттестации происходит в штаб-квартире Бушин-Кай. Для этого, региональный представитель подает в штаб-квартиру организации установленный бланк для регистрации ученических степеней, на основании которого получает сертификаты.

Выданный экзаменатором сертификат должен включать номер его лицензии, дату аттестации и порядковый номер, соответствующий поданному списку.

Претендент на сдачу квалификационного экзамена должен предоставить будо-паспорт или сертификат для подтверждения предыдущей степени и своего членства в организации.

Статья 8. Перерегистрация (подтверждение) существующей степени

Штаб-квартира Бушин-Кай признает аттестации некоторых организаций по своему усмотрению. Для получения права продолжить аттестацию в системе Бушин-Кай, нужно подтвердить наличие заявленной степени, для чего, необходимо предоставить соответствующий диплом.

Для обладателей каких-либо степеней, вошедших в систему Бушин-Кай, предполагается аттестация с подтверждением заявленной степени. В этом случае, последующий отсчет начинается согласно фактической аттестации экзаменуемого, определяемой в процессе аттестации, в соответствии с требованиями Бушин-Кай.

Квалификационные степени, присвоенные кем-либо и не перерегистрированные штаб-квартирой Бушин-Кай, не могут быть признаны действительными в системе Бушин-Кай.

Статья 9. Единые дипломы

Все аттестационные дипломы Бушин-Кай выдаются штаб-квартирой организации. Они соответствуют единому установленному международному стандарту, утвержденному в ряде международных организаций. Аттестационный сертификат Бушин-Кай содержит официальную печать организации, личную подпись и номер лицензии экзаменатора, регистрационный номер.

Любой иной квалификационный диплом, выданный в Бушинкан дзю-дзюцу каким-либо инструктором, является недействительным и требует специального разбирательства.

Статья 10. Последовательность присвоения степеней

Все степени присваиваются последовательно. Не допускается сдача на последующую ученическую или мастерскую степень без наличия предыдущей аттестации.

Особые случаи

В особых случаях условия статьи 10 могут быть изменены.

Это возможно в случае, когда кандидат проявляет исключительные способности или, когда он имеет более высокую квалификацию в другом признанном направлении боевого искусства и может продемонстрировать аттестационную программу более высокого уровня в полном соответствии с требованиями. В этих случаях, последовательность начинается с момента  первой аттестации в рамках экзаменационной программы Школы.

Статья 11. Спорные случаи

В спорных случаях кандидату может быть предложено подтвердить свою степень.

Статья 12. Сохранение регистрации степени

С 1-го января 2015 года штаб-квартира Бушин-Кай сформировала новый реестр организации и вводятся новые регистрационные документы. Присвоенная, в соответствии с установленными правилами степень, сохраняется в реестре регионального отделения Бушин-Кай или в штаб-квартире организации, независимо от продолжения членства отдельного члена организации.

Будо-паспорт

Будо-паспорт — это зачётная книжка, важная для подтверждения заявленных данных. Желательно приобретение стандартного Будо-паспорта международного образца, который предлагается Бушин-Кай. Но, учитывая, что у многих членов Бушин-Кай, уже есть Будо-паспорта различных организаций, то возможна перерегистрация данного документа. Перерегистрация проходит путем отметки об оплате годового членского взноса на соответствующей странице Будо-паспорта.

Во время аттестации, Будо-паспорт сдается аттестационной комиссии для подтверждения предыдущей степени и других необходимых данных. Положительный результат аттестации вносится в Будо-паспорт и заверяется подписью и печатью экзаменатора.

2015

Ваше имя (обязательно)

Тел: (обязательно)

Сообщение

×
Яндекс.Метрика